В Картинной галерее им.Д.А.Трубникова состоялось открытие не совсем обычной выставки. Необычна она, в первую очередь своей узкой тематикой. Согласитесь, нечасто героиней сразу стольких полотен можно увидеть такую, казалось бы, обыкновенную рыбу. А вот вторая необычность этой выставки в том, что на эту обыкновенную рыбу совершенно не скучно смотреть. Разнообразие форм, богатство цвета, широкий диапазон художественных средств и приемов – все это завораживает и несколько ошеломляет.
И сам автор этой выставки – Борис Анатольевич Мутовкин – личность совершенно незаурядная, самобытная, притягательная. Он ушел из жизни слишком рано, едва переступив порог своего пятидесятилетие. Но того, что он успел сделать, чем он увлекался, как полноценно жил, может хватить на несколько жизней среднестатистического человека. Он прыгал с парашютом, ходил на байдарке, разводил экзотические цветы, коллекционировал старинные вещи. Любимым его увлечением была подводная охота. А еще, он мог часами наблюдать за аквариумными рыбками. Возможно поэтому рыбы, которые были частью богатого внутреннего мира художника, стали объектами его многочисленных «рыбных» картин – натюрмортов, декоративных композиций, графических работ.
Так уж получилось, что наше знакомство с этим художником состоялось через рыбную тему. Поэтому, мы и жителей нашего города знакомим с ним также через это причудливое рыбное многообразие. Но, как оказалось, творческое наследие Бориса Мутовкина обширно. Сохраняя приверженность классической живописной традиции, Борис Анатольевич писал портреты, жанровые картины, пейзажи, натюрморты. Мы очень надеемся, что в будущем сможем показать творчество этого замечательного художника более широко, полноценно. И очень надеемся, что в этом нам на встречу пойдет жена Анатолия Мутовкина Наталья Александровна. Говоря о данной выставке, нельзя не сказать и об этой удивительной женщине. Довольно часто мы, открывая выставки, говорим об особой породе женщин – женах художников. Мы им удивляемся, мы ими восхищаемся.
Наталья Александровна очень тяжело пережила смерть мужа, до конца боролась за его жизнь. А после его смерти, не желая забвения художника, систематизировала его наследие, проявляла чудеса упорства, чтобы организовывать его посмертные выставки.